Стук в двигателе авто: причины, диагностика
Причины, почему стучит в двигателе автомобиля, бывают разные, поэтому только по стуку не всегда удается понять «виновника». Одни из них могут быть мелкими и не несут в себе серьезных последствий – такие проблемы можно устранить самостоятельно. Другие требуют вмешательства профессионально, т.к. двигатель – это все-таки сердце автомобиля.
В любом случае не стоит закрывать глаза на появление нехарактерных звуков. В противном случае это может привести к серьезной поломке, на устранение которой потребуется много денег, нервов и времени.
С чего начать диагностику?
Если вы слышите постукивание в коленчатом вале, мог возникнуть увеличенный зазор в подшипниках (коренных или шатунных) из-за износа шеек или вкладышей вала. Норма – 0,02-0,04 мм. Если зазор увеличился до 0,07 мм, обратитесь в автосервис для полной диагностикой двигателя.
Посторонние звуки в коленвале: другие причины
Если с зазором подшипников все в норме, причина стука может быть в старом масляном фильтре, который забился. Результат – открытие обводного канала для подачи масла и возможное поступление вместе с ним посторонних частиц в подшипник.
Почему еще могут быть посторонние звуки:
- Подача масла. На подшипники попадает недостаточно масла. Это может произойти из-за неисправности масляного насоса, забитого фильтра или масляного канала. Вы можете самостоятельно проверить подачу масла: если ее недостаточно, на панели загорается соответствующая лампочка.
- Неровная поверхность и царапины на шейках вала после ремонтных работ или его складирования не по правилам.
- Овальная форма шеек нового вала, поставленного взамен старого. При покупке с помощью микрометра проведите замеры, чтобы убедиться в качестве изделия.
- Тосол или вода в масле.
Точную причину неполадок можно выяснить при проведении компьютерной диагностики двигателя автомобиля.
Стук в распределительном вале
Для него характерны те же причины. Он проявляется, как глухой посторонний стук при холодном запуске транспортного средства. Спустя 1-2 секунды после подачи масла звук уходит. Если в ближайшее время не озаботиться устранением дефекта, износ элементов приведет к появлению стука и во время запуска или работы недостаточно прогретого мотора.
В дизеле бывает стук в топливном насосе или поршне из-за неправильных фаз газораспределения.
Иногда возникает стук поршня о головку. Он связан со слишком тонкой прокладкой под головкой.
Если устранить посторонние шумы в двигателе все равно не получается, лучше не рисковать и обратиться к работникам автосервиса. На СТО проведут диагностику, отремонтируют двигатель, сделают промывку топливной системы дизельного двигателя и окажут другие услуги. В итоге авто будет работать, как часы, а вы останетесь спокойны.